Новости

30.04.2014  Выручка РЖД по МСФО за 2013 год выросла на 14%

Выручка Холдинга «РЖД» по МСФО за 2013 год выросла на 14.4% по сравнению с 2012 годом и составила 1762.8 млрд. руб. с 1540.3 млрд. руб. в 2012 году, сообщила компания. Консолидированная финансовая отчетность группы компаний "РЖД" по МСФО учитывает показатели более 197 дочерних компаний (включая внучатые).

Основными факторами роста выручки в 2013 году стала консолидация логистического оператора GEFCO и увеличение доходов от пассажирских перевозок. Выручка GEFCO по итогам года составила 168.9 млрд. руб. и отражена в составе доходов от предоставления логистических услуг, которые по итогам 2013 года составили 179.2 млрд. руб. по сравнению с 8 млрд. руб. годом ранее. Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 7.1% за счет роста пассажиропотока и повышения тарифов на данный вид услуг. Доходы от грузовых перевозок выросли на 1% по сравнению с 2012 годом на фоне снижения средней доходности перевозок из-за изменения структуры грузов и роста порожних пробегов.

Операционные расходы выросли по итогам 2013 года на 17.8% до 1689.9 млрд. руб. (1434.3 млрд. руб. в 2012 году). Ключевыми факторами роста стали консолидация компании GEFCO, рост амортизационных отчислений, рост налоговых выплат в результате отмены льгот по налогу на имущество, а также рост расходов на персонал. Рост амортизационных отчислений составил 8.44% с 193.6 млрд. руб. в 2012 году до 210 млрд. руб. в 2013 году, что связано с вводом основных средств в эксплуатацию, при этом увеличение налоговых выплат в части налога на имущество составило 9.5 млрд. руб. Рост расходов на заработную плату и социальные отчисления с 646.6 млрд. руб. в 2012 году до 697.6 млрд. руб. в 2013 году объясняется консолидацией GEFCO (22.6 млрд. руб.) и индексацией заработной платы на 5.7% в течение 2013 года в соответствии с коллективным договором.

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 2013 года составил 332.9 млрд. руб. по сравнению с 356.3 млрд. руб. годом ранее, рентабельность по EBITDA составила 20.4% по сравнению с 23.2% в 2012 году, что соответствует прогнозам компании. На фоне ухудшения экономической ситуации и падения доходности грузовых перевозок, компании Холдинга реализовали комплекс мер, направленных на сокращение расходов, что позволило достичь запланированных показателей операционной прибыли и сохранить показатели рентабельности в целевом диапазоне. Суммарный объем сокращения расходов в 2013 году по сравнению с плановыми показателями составил около 100 млрд. руб. за счет оптимизации технологических процессов, оптимизации расходов на техническое обслуживание инфраструктуры, повышение общей эффективности бизнеса и снижения административных расходов компаний Холдинга, а также за счет снижения объема операций в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Чистая прибыль Холдинга по итогам 2013 года составила 36.7 млрд. руб. (93.7 млрд. руб. по итогам 2012 года). Снижение чистой прибыли по сравнению с 2012 годом обусловлено, в значительной степени, неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота ОАО "РЖД". Кроме того, на снижение чистой прибыли в отчетном периоде повлияли рост процентных расходов на 14.6 млрд. руб. в связи с увеличением размера финансового долга с 491.9 млрд. руб. на 31 декабря 2012 года до 695.6 млрд. руб. на 31 декабря 2013 года, которое было частично компенсировано на снижением стоимости заимствований, а также отрицательные курсовые разницы в размере 14.6 млрд. руб. против прибыли от курсовых разниц в 2012 году в размере 5.2 млрд. руб.

На каждую отчетную дату ОАО "РЖД" оценивает наличие признаков обесценения основных средств, исходя из подробных планов и прогнозов по отдельным видам бизнеса Холдинга. В 2013 году компания впервые зафиксировала риски обесценения основных средств. Основными причинами такого обесценения стали снижение ожидаемых объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании в неблагоприятных экономических условиях, недостаточная индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также убыточность пригородных перевозок в условиях недостаточной компенсации недополученных доходов из-за тарифного регулирования в пассажирском сегменте. В условиях дальнейшего ухудшения экономической ситуации и установления тарифов на грузоперевозки ниже экономически обоснованного уровня соответствующие риски могут возрасти.

Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA на 31 декабря 2013 года составило 1.74х, что выше, чем аналогичный показатель на 31 декабря 2012 года (0.93х). Рост данного показателя связан со снижением показателя EBITDA и увеличением объема финансового долга Холдинга, в первую очередь, за счет выпуска инфраструктурных облигаций с целью финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. В 2013 году РЖД разместило 6 выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд. руб. со сроками погашения от 15 до 30 лет, что существенно увеличило среднюю срочность заемного капитала РЖД с 4.9 лет (на 31 декабря 2012 года) до 9 лет по состоянию на 31 декабря 2013 года. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 7.3х по сравнению с 14х в 2012 году. Таким образом, ключевые показатели долговой нагрузки Холдинга находятся в пределах коэффициентов, утвержденных в рамках долговой политики.

Объем капитальных вложений Холдинга в 2013 году составил 566 млрд. руб. по сравнению с 578,6 млрд. руб. годом ранее. Инвестиции Холдинга в 2013 году были, в первую очередь, направлены на завершение подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году, обновление парка подвижного состава, развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие пропускных способностей инфраструктуры на подходах к портам России, реализацию проектов по обеспечению безопасности движения, а также на развитие инфраструктуры дальних и ближних пассажирских перевозок.

ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании принадлежат государству. Компания владеет железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км. Уставный капитал компании составляет 1.827 трлн. руб.

Чистая прибыль РЖД по МСФО за I полугодие 2013 года сократилась в 2.3 раза до 31.69 млрд. руб. с 73 млрд. руб. годом ранее. Выручка выросла на 13.4% до 841.8 млрд. руб.

ОАО «РЖД» получило 1.376 трлн. руб. выручки по РСБУ за 2013 год, что на 0.8% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль составила 58.864 млрд. руб. против 67.535 млрд. руб. годом ранее. Прибыль от продаж составила 58.78 млрд. руб. Чистая прибыль упала до 740 млн. руб. с 14.11 млрд. руб. годом ранее (снижение в 19 раз).




Другие новости

30.04.2014 Выручка компании "Стройдормаш" за отчетный период снизилась на 9,66% до 448,00 тыс. руб.
30.04.2014 Выручка РЖД по МСФО за 2013 год выросла на 14%
30.04.2014 ФАС удовлетворила ходатайство Сибирской авиационной ТЭК
30.04.2014 Совдир Мосэнерго рассмотрел вопросы проведения ГОСА
30.04.2014 Чистый убыток компании "СМУС-БСК-2" за 2013 год составил 374,00 тыс. руб.
Электронное средство массовой информации БД "Контрагент" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 апреля 2012 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-49463.

Гарантии

Гарантии
Мы гарантируем
предоставление актуальной информации
Статистика
Компаний
12 399 931
Отчетов
17 430 569
Обработанные запросы
Выписка из ЕГРЮЛ (ФНС):
Сегодня, 4:57
Бухгалтерская отчетность:
Сегодня, 5:01
Сайт может содержать материалы 16+
+7(495) 789−17−79,    info@k-agent.ru
Рейтинг@Mail.ru Инструкции © "Инфо-РЛ", 2006—2025
О проекте    Правовые основы
Бизнес Деловые услуги Прочее ООО "ИНФО-РЛ"
г. Москва ул. Казакова, д. 3, стр. 4 105064
+7(495) 789−17−79 без выходных info@k-agent.ru